@ARTICLE{26543118_117867102_2014, author = {Д. Д. Рубашкин}, keywords = {, педагоги, проектные методы, международное сотрудничество, информационно-коммуникационные технологииповышение квалификации}, title = {Коллективная модель повышения квалификации учителей: опыт международного проекта}, journal = {Вопросы образования}, year = {2014}, number = {1}, pages = {110-133}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2014--1/117867102.html}, publisher = {}, abstract = {Рубашкин Дмитрий Давидович - кандидат технических наук, директор инновационного центра «Технологии современного образования». Адрес: Санкт-Петербург, 199034, Биржевая линия, д. 16. E-mail: dmitry@mart.spb.ruТрадиционная курсовая форма обучения учителей не отвечает требованиям времени, равно как и репродуктивная модель обучения школьников. В качестве альтернативы предлагается новая проектная форма повышения квалификации, основная идея которой состоит в организации коллективной работы преподавателей из одной школы по созданию новых учебных практик на основе электронных образовательных ресурсов и программных инструментов. Описаны условия и результаты международного образовательного проекта «ИКТ-среда обучения. Создаем и используем вместе», реализованного в 2010-2012 гг. с участием педагогов и экспертов из России и Финляндии. По пять школьных команд из каждой страны должны были освоить новые технологии, создать электронные учебные материалы и внедрить их в собственную учебную практику. Обсуждаются варианты оценивания успешности выполнения коллективных проектов: на основании самооценки прогресса в профессиональном развитии участников проекта или на основании качества созданных учебно-методических материалов. Обосновываются преимущества кластерной модели организации проектной работы учителей — объединения групп школ в кластер по территориальному принципу или на основании единства педагогических подходов.}, annote = {Рубашкин Дмитрий Давидович - кандидат технических наук, директор инновационного центра «Технологии современного образования». Адрес: Санкт-Петербург, 199034, Биржевая линия, д. 16. E-mail: dmitry@mart.spb.ruТрадиционная курсовая форма обучения учителей не отвечает требованиям времени, равно как и репродуктивная модель обучения школьников. В качестве альтернативы предлагается новая проектная форма повышения квалификации, основная идея которой состоит в организации коллективной работы преподавателей из одной школы по созданию новых учебных практик на основе электронных образовательных ресурсов и программных инструментов. Описаны условия и результаты международного образовательного проекта «ИКТ-среда обучения. Создаем и используем вместе», реализованного в 2010-2012 гг. с участием педагогов и экспертов из России и Финляндии. По пять школьных команд из каждой страны должны были освоить новые технологии, создать электронные учебные материалы и внедрить их в собственную учебную практику. Обсуждаются варианты оценивания успешности выполнения коллективных проектов: на основании самооценки прогресса в профессиональном развитии участников проекта или на основании качества созданных учебно-методических материалов. Обосновываются преимущества кластерной модели организации проектной работы учителей — объединения групп школ в кластер по территориальному принципу или на основании единства педагогических подходов.} }